Главная » Архив материалов
Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения учащимися разнообразных упражнений. Рассмотрим основные их виды:
1) Нахождение значений математических выражений. Предлагается в той или иной форме математическое выражение, требуется найти его значение. Эти упражнения имеют много вариантов. Можно предлагать числовые математические выражения и буквенные (выражение с переменной), при этом буквам придают числовые значения и находят числовое значение полученного выражения, например: - найдите разность чисел 1289 и 189. - найдите значение выражения 25 39 4, 18 33+82 33 и.т.д. Выражения могут предлагаться в разной словесной форме: - увеличьте 46 в 25 раз: , - уменьшаемое 1351 вычитаемое 994: 1351-994=(1351+6)-1000=357, - найти разность чисел 57+29 и 57-29:(57+29)-(57-29)=2 29=58, - 1300 разделите на 25:1300 4 и т.д. Эти формулировки использует не только учитель, но и ученики. Выражения могут включать одно и ... Читать дальше » |
В методике математики различают устные и письменные приемы вычисления. К устным относят все приемы для случаев вычислений в пределах 100, а также сводящихся к ним приемы вычислений для случаев за предел100 (например, прием для случая 900•7 будет устным, так как он сводится к приему для случая 9•7). К письменным относят приемы для всех других случаев вычислений над числами большими 100.
Устные упражнения проводятся в вопросно-ответной форме, все учащиеся класса выполняют одновременно одни и те же упражнения. Устные упражнения важны и ещё и тем, что они активизируют мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. В сочетании с другими формами работы, устные упражнения позволяют создать условия, при которых активизируются различные виды деятельности учащихся: мышление, речь, моторика. И устные упражнения в этом комплекте имеют большое значение, так как устн ... Читать дальше » |
На каждом уроке математики целесообразно проводить работу на 5-7 минут, включающую в основном примеры для устного счета. Это примеры, предусматривающие действия с натуральными числами и дробями, рациональными числами, предусматривающие использование формул сокращенного умножения, разложение многочлена на множители и т. д. Именно в 5-6 классах закладываются основы обучения математике наших воспитанников. Не научим детей считать в этот период, в дальнейшем они будут испытывать трудности. Данная тема актуальна, так как устные вычисления необходимы в жизни каждому человеку. Математика является одной из важнейших наук на земле, и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Поэтому учителю необходимо формировать у детей вычислительные навыки, используя различные виды устных упражнений. И поэтому учитель должен постоянно владеть информацией о состоянии техники устного счета и уровне развития вычислительных навыков учащихся. Для контроля над этим направлением проводится самосто
...
Читать дальше »
|
На каждом уроке математики целесообразно проводить работу на 5-7 минут, включающую в основном примеры для устного счета. Это примеры, предусматривающие действия с натуральными числами и дробями, рациональными числами, предусматривающие использование формул сокращенного умножения, разложение многочлена на множители и т. д. Именно в 5-6 классах закладываются основы обучения математике наших воспитанников. Не научим детей считать в этот период, в дальнейшем они будут испытывать трудности. Данная тема актуальна, так как устные вычисления необходимы в жизни каждому человеку. Математика является одной из важнейших наук на земле, и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Поэтому учителю необходимо формировать у детей вычислительные навыки, используя различные виды устных упражнений. И поэтому учитель должен постоянно владеть информацией о состоянии техники устного счета и уровне развития вычислительных навыков учащихся. Для контроля над этим направлением проводится самосто
...
Читать дальше »
|
Одной из основных задач преподавания курса математики в основной школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений. Но было бы ошибкой решать эту задачу только путем зазубривания таблиц сложения и умножения и использования при выполнении однообразных тренировочных упражнений. Не менее важная задача современной школы – развитие у учащихся в процессе обучения познавательной самостоятельности, творческой активности, потребности в знаниях. Не секрет, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Но чтобы ребенок быстро считал. Выполнял простейшие преобразования, необходимо время для их отработки. 5-7 минут устног
...
Читать дальше »
|
Устные упражнения должны применяться также во всех подходящих случаях не только на небольших числах, но также и на больших, но удобных для устного счета. Задача учителя состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых ученик стремится производить в уме арифметические действия.
Вычислительная культура формируется у детей на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5—6 лет обучения. В последующие годы умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения как математики, так физики и химии. В последние годы, проводя в жизнь идею развивающего обучения, учителя несколько ослабили внимание к развитию и закреплению у учащихся вычислительных навыков. Поэтому огромную роль на уроке следует отвести устным вычислениям. Их организация в методическом отношении представляет большую ценность. Устные упражнения используются как подготовительная ступень при объяснении нового материала, а также для закрепления и повторени ... Читать дальше » |
Одной из основных задач преподавания курса математики в основной школе является формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений. Но было бы ошибкой решать эту задачу только путем зазубривания таблиц сложения и умножения и использования при выполнении однообразных тренировочных упражнений. Не менее важная задача современной школы – развитие у учащихся в процессе обучения познавательной самостоятельности, творческой активности, потребности в знаниях. Не секрет, что у детей с прочными вычислительными навыками гораздо меньше проблем с математикой. Но чтобы ребенок быстро считал. Выполнял простейшие преобразования, необходимо время для их отработки. 5-7 минут устног
...
Читать дальше »
|
С Днем знаний
|
Общепользовательский компонент
Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Клавиатурный ввод. Аудио-видео-текстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте. Общепедагогический компонент Педагог ... Читать дальше » |
Что такое "ИКТ-компетентность" и зачем она нужна педагогу?.
ИКТ- компетентность это знание о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей. ИКТ-компетентность — это уже эффективное применение и использование информационных инструментов в педагогической деятельности. Однако, есть и другие трактовки данного термина: В.Ф. Бурмакина: «ИКТ-компетентность – уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной, образовательной и иной деятельности» А.А. Елизаров: «ИКТ-компетентность – это совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причём именно наличие такого опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций»№ О.Н. Шилова и М.Б. Лебедева «ИКТ-компетентность – это способность индивида решать учебные, ... Читать дальше » |