Персональный сайт преподавателя Капина Артема Витальевича

Главная » 2019 » Август » 8 » ИКТ-компетентность
08:07
ИКТ-компетентность
Общепользовательский компонент

Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе.

Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации).

Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе.

Клавиатурный ввод.

Аудио-видео-текстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками).

Навыки поиска в Интернете и базах данных.

Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

Общепедагогический компонент

Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами:

Планирования и объективного анализа образовательного процесса.

Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа).

Организации образовательного процесса:

выдача заданий учащимся,

проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев,

составление и аннотирование портфолио учащихся и собственного,

дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором

организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования

ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве,

следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата),

используют предоставленные им инструменты информационной деятельности.

Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.

Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.

Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий.

Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и других диаграмм, видео монтажа.

Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся.

Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования.

Учет общественного информационного пространства, в частности, молодежного.

Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся.

Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.

Предметно-педагогический компонент

После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется.

Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).

Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).

Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).

Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).

Использование цифровых определителей, их дополнение (биология).

Знание качественных информационных источников своего предмета, включая:

Литературные тексты и экранизации, o исторические документы, включая исторические карты .

Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание).

Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).

Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература).

Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика).

Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.

Сегодня вместо ИКТ-компактности все больше говорят о цифровой грамотности педагогических работников.

Так цифровая грамотность – это набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета
Основные аспекты цифровой грамотности это:

цифровое потребление (активное использование мобильного и стационарного интернета, интернет-СМИ, социальных сетей, госуслуг, телемедицины и облачных технологий).

цифровые компетенции (навыки и умения поиска информации, использования цифровых устройств, функционала социальных сетей, проведение финансовых операций и интернет-покупок и производство мультимедийного контента.

цифровая безопасность (обеспечение собственной защиты персональных данных, использование надежных паролей, легального контента и хранения информации.
Просмотров: 259 | Добавил: kapin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]