Задание 1.
В головоломке затаились названия четырёх простых веществ. Читать названия можно только по вертикали и горизонтали или сверху вниз и снизу вверх, или слева направо и справа налево. Найдите эти названия. Какими элементами образованы эти вещества?
Задание 2.
Используя латинские названия химических элементов, определите, какой химический элемент обязательно входит в состав сложных веществ: а) сульфиды б) силициды в) фосфаты д) оксиды. Укажите количество протонов и нейтронов в ядрах атомов найденных элементов.
Задание 3.
Какая вода: морская, речная, дождевая, снеговая, колодезная, водопроводная -- содержит наибольшее количество примесей? Какая из них по содержанию примесей ближе к дистиллированной? Почему?
Задание 4.
Какие химические элементы названы в честь ученых, географических и астрономических объектов, мифических персонажей?
Задание 5.
Мальчик проделал два опыта. Сначала в чашку для выпаривания он налил 2 мл спирта и поджег его, после чего залил пламя водой из заранее подготовленной пробирки. Пламя сразу погасло. Затем мальчик повторил тот же опыт с 2 мл. бензина. На этот раз при добавлении воды пламя сразу не погасло, и жидкость продолжала гореть. Как можно объяснить такой результат?
Задание 6.
Сумма протонов, нейтронов и электронов в атоме равна 42. Число нейтронов равно числу протонов. Определите химический элемент. Дайте объяснения.