Основные работы, выполняемые в химическом кабинете и непосредственно связанные с изучением химии, могут быть классифицированы на следующие группы:
1) демонстрационные опыты, проводимые учителем в процессе сообщения новых знаний;
2) лабораторные (фронтальные) работы, выполняем не учащимися в порядке освоения новых знаний и навыков;
3) практические работы, выполняемые учащимися фронтально для проверки усвоения ими пройденного материала;
4) практические работы, выполняемые учащимися индивидуально на учительском столе при контрольном вызове к доске;
5) практические работы, выполняемые учащимися индивидуально во время экзаменов;
6) опыты и работы, выполняемые учащимися на занятиях кружка;
7) опыты и работы, выполняемые отдельными учащимися в порядке помощи лаборанту и учителю при подготовке опытов;
8) опыты, проводимые учителем в порядке пропаганды химических знаний на антирелигиозных вечерах и т. д.: а) в классе-лаборатории; б) в актовом зале школы; в) на предприятиях;
9) работы, проводимые лаборантом, при подготовке опытов.
Большая часть опытов и работ связана с опасностью ожога, получения травмы, отравления или с возможностью воспламенения горючих веществ, сопровождаемого нередко взрывом. Выполнение этих работ требует соблюдения осторожности, вдумчивого отношения к проделываемой работе, знания и принятия мер безопасности.