Главная » 2020 » Март » 1 » Виды упражнений
00:01 Виды упражнений | |
Навыки устных вычислений формируются в процессе выполнения учащимися разнообразных упражнений. Рассмотрим основные их виды: 1) Нахождение значений математических выражений. Предлагается в той или иной форме математическое выражение, требуется найти его значение. Эти упражнения имеют много вариантов. Можно предлагать числовые математические выражения и буквенные (выражение с переменной), при этом буквам придают числовые значения и находят числовое значение полученного выражения, например: - найдите разность чисел 1289 и 189. - найдите значение выражения 25 39 4, 18 33+82 33 и.т.д. Выражения могут предлагаться в разной словесной форме: - увеличьте 46 в 25 раз: , - уменьшаемое 1351 вычитаемое 994: 1351-994=(1351+6)-1000=357, - найти разность чисел 57+29 и 57-29:(57+29)-(57-29)=2 29=58, - 1300 разделите на 25:1300 4 и т.д. Эти формулировки использует не только учитель, но и ученики. Выражения могут включать одно и более действий. Выражения с несколькими действиями могут включать действия одной ступени или разных ступеней. Могут быть со скобками или без скобок: (90-42):3, 90-42:3. Как и выражения в одно действие, выражения в несколько действий имеют разную словесную формулировку, например: - из 90 вычесть частное чисел 42 и 3 - уменьшаемое 90, а вычитаемое выражено частным чисел 42 и 3. Выражения могут быть заданы в разной области чисел: с однозначными числами (7-4), с двузначными (70-40, 72-48), с трехзначными (700-400, 720-480) и т.д., с натуральными числами и величинами (200-15, 2м-15см). Однако, как правило, приёмы устных вычислений должны сводиться к действиям над числами в пределах 100. Так, случай вычитания четырехзначных чисел 7200-4800 сводится к вычитанию двузначных чисел (72сотни.-48сотен) значит его можно предлагать для устных вычислений. Выражения можно давать и в форме таблицы: Уменьшаемое |126 |145|153 |171 |287 | Вычитаемое |106 |10 9|107 |102 |108 | Разность | | | | | | Основное значение упражнений на нахождение значений выражений – выработать у учащихся твердые вычислительные навыки, а также они способствуют усвоению вопросов теории арифметических действий. 2) Сравнение математических выражений. Эти упражнения имеют ряд вариантов. Могут быть даны два выражения, а надо установить, равны ли их значения, а если не равны, то какое из них больше или меньше. Вместо “*” поставить знак <,>,=. 66+48*48+66; 0,2+7*0,2+5,2;0,285*1,118;0,10 8•9*0,8•10;5м*50,6см и.т.д. Могут предлагаться упражнения, у которых уже дан знак отношения и одно из выражений, а другое выражение надо составить или дополнить: 85•(10+2)=85•10+… Выражения таких упражнений могут включать различный числовой материал: однозначные, двузначные, трехзначные числа и величины. Выражения могут быть с разными действиями. Главная роль таких упражнений – способствовать усвоению теоретических знаний об арифметических действиях, их свойствах, о равенствах, о неравенствах и др. Также они помогают выработке вычислительных навыков. 3) Решение уравнений. Это прежде всего простейшие уравнения (х+26=10) и более сложные (15•х-99=51)Уравнение можно предлагать в разных формах: - решение уравнения 246:х=3 - из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить40? - найдите неизвестное число: 735-х=73-38 - я задумал число, умножил его на 15 и получил 75. Какое число я задумал? Назначение таких упражнений – выработать умение решать уравнение, помочь учащимся усвоить связи между компонентами и результатами арифметических действий. 4) Решение задач. Лыжник за 3 часа прошел 27 километров.С какой скоростью шел лыжник? Во сколько раз 7,5 больше 3? Для устной работы предлагаются и простые и составные задачи. Эти упражнения включаются с целью выработки умений решать задачи, они помогают усвоению теоретических знаний и выработке вычислительных навыков. Разнообразие упражнений и возбуждает интерес у детей, активизирует их мыслительную деятельность. | |
|
Всего комментариев: 0 | |