Персональный сайт преподавателя Капина Артема Витальевича

Главная » 2019 » Май » 2 » Приоритетные направления инновационной деятельности
01:02
Приоритетные направления инновационной деятельности
· Модели управления качеством образования на муниципальном и школьном уровнях

Сегодня многие образовательные учреждения в той или иной степени работают в инновационном режиме. Однако управление ими, осуществляемое на основе устаревших механизмов, значительно снижает эффективность новшеств, вводимых в педагогический процесс. Поэтому хорошим инструментом для анализа учебного процесса являются мониторинговые исследования, благодаря которым мы имеем оперативную, объективную информацию, что позволяет своевременно принимать управленческие решения, проводить коррекцию деятельности учителя и ученика. Это проводимые у нас в школах ВПР, РПР, только нужно объективно оценивать знания обучающихся, не завышать их оценки.

· Информатизация образовательного учреждения как основа его системного развития

Теперь для достижения образовательных результатов, отвечающих новым запросам общества, в арсенале педагога имеется современная система средств обучения на базе цифровых технологий.

Облегчает ли это труд учителя? Несомненно. Более того, повышается эффективность педагогического труда. Но вместе с тем возрастают требования к учителю. Он не должен стоять на месте, он обязан идти в ногу со временем, осваивать и внедрять новшества в образовательный процесс. В проекте профессионального стандарта педагога подчеркивалось: «Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений — все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу» И стандарт педагога, и ФГОС требуют от учителя гибкости и мобильности.

Учителю, реализующему новый образовательный стандарт, необходимо быть компетентным при работе с информационной средой. Но многие ли из нас в первый год введения новых образовательных стандартов был готов к использованию современного высокотехнологичного учебного оборудования, применению электронных учебников и других электронных образовательных ресурсов в учебном процессе, к работе с электронными дневниками и журналами, со школьными и персональными сайтами? Но, как гласит русская пословица, «не бравшись за топор, избы не срубишь».

В рамках проекта модернизации образования для введения ФГОС в школы поступило новое компьютерное оборудование. В связи оснащением школы новой техникой возникла необходимость скорейшего практического освоения работы с ПК, интерактивной доской и другими техническими средствами.

Эта тема в течение последних остается одной из приоритетных в развитии нашей школы. В этом направлении у нас также имеются определенные наработки. Это, во-первых, совершенствование материально- технической базы: открытие мультимедийного кабинета, создание рабочих мест для педагогов в кабинетах (каждый учитель обеспечен ноутбуком). Это и медитека, банк тестовых заданий, электронный документооборот, создание сайта школы и сайтов учителей.

Конечно, это своего рода инновационная деятельность, поскольку в результате появляются новые продукты, усовершенствуется образовательный процесс.

· Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Не вызывает сомнения тот факт, что условия школьного обучения в настоящее время рассматриваются одним из основных факторов риска здоровья учащихся.

И этому направлению мы должны уделять должное внимание.

· Психолого-педагогические условия формирования личности, ориентированной на устойчивое развитие

Это одно из инновационных направлений программы развития школы. Мы знаем, что тема является одной из важных. Этой проблеме посвящены педагогический совет, совещания при директоре, Цель этой деятельности – максимально учитывать личностные особенности ребенка в образовательном процессе. Не хватает в школах педагогов – психологов, которые проводили бы индивидуальную работу с детьми, родителями. Эта работа у нас возлагается на классных руководителей.

· Интеграция общего и дополнительного образования

(В школе организуются кружки (От ДДТ, внеурочная деятельность )

· Обеспечение общественного характера управления образованием

Эта инновация провозглашена сравнительно недавно. Но в настоящее время на федеральном, региональном, муниципальном уровнях ей придается большое значение. Ее цель - максимальная открытость управляющей системы, позволяющей родителям не только иметь всю необходимую информацию, на основе которой принимаются управленческие решения, но принимать участие в их выработке и реализации.
Просмотров: 192 | Добавил: kapin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]