В наше время бытует мнение, что вычислительная работа должна стать уделом современной техники, а человек может отойти от этого рутинного занятия. При этом ученика практически осбовождаем от умственного развития. В «большую математику» нас благословляет именно арифметика. Она поставляет нам такие задачи, на которых оттачивается человеческий разум. Многие годы я занимаюсь развитием вычислительных навыков по методике Зайцева. Ко мне приходили классы с разноуровневым развитием вычислительных навыков. В классах с низким уровнем вычислительных навыков усвоение программного материала всегда продвигается на неудовлетворительно и удовлетворительно. Со средним уровнем вычислительных навыков усвоение программного материала продвигается на хорошо и отлично. В результате тренировочных упражнений до и после уроков и дома результат к концу года повышается на 10-15 знаков, а иногда и на20-25, чем в начале года. Метод Зайцева хорош тем, что повышает вычислительные навыки учащихся после многократных тре
...
Читать дальше »