Персональный сайт преподавателя Капина Артема Витальевича

Главная » 2019 » Июнь » 1 » Проекты освоения новых технологий обучения
19:19
Проекты освоения новых технологий обучения
Многие из них используются в нашей школе:

- система развивающего обучения ;

- «Школа XXI века»;

- проблемное обучение;

- проектные методики;

- развитие критического мышления;

- технология профильного обучения;

- интерактивные технологии обучения;

- технология «Дебаты»;

- использование ИКТ

Одним из направлений реализации данной цели является информатизация
образования, использование информационно – коммуникационных технологий в
образовательном и воспитательном процессе.
Усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно- коммуникационной компетенции учителей. Умение применять ИКТ для решения профессиональных проблем и задач в реальных ситуациях педагогической деятельности .
Информационно-­коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют собирать, обрабатывать, хранить, распространять, отображать различного рода информацию и с помощью электронных средств коммуникации осуществлять взаимодействие людей, территориально удаленных друг от друга. Для профессионального взаимодействия учителей в сети необходимы знания, умения и навыки использования ИКТ в педагогической деятельности. Однако профессиональная подготовка педагогических кадров не должна сводиться только к обучению информационным и коммуникационным технологиям, но и к обучению современным педагогическим технологиям (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, обучение в малых группах и т.д.). Данные технологии дополняют друг друга: через современные педагогические технологии к современным средствам обучения ­ ИКТ и наоборот.

И задача методической службы на этот учебный год – более активное внедрение новых технологий в практику работы.

Цель внедрения новых технологий очевидна: это необходимость сделать образовательный процесс более качественным и эффективным.

Таким образом, современный учебный процесс предполагает внедрение инновационных форм работы и предусматривает новые роли в системе «учитель- ­ ученик»; учителя как организатора и консультанта, а ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебных задач и широко использующего информационные технологии для получения необходимых знаний.
Профессиональное развитие педагогов является одним из необходимых условий успешного развития процессов информатизации школы. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом и творческим
потенциалом.

В нашем коллективе имеются творчески работающие коллеги, у которых есть чему поучиться. Только творческий учитель, обладающий индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения.

Не зря учителя называют вечным учеником. Наш коллектив всегда старается использовать возможности высокоразвитой информационной среды: учителя участвуют в сетевых профессиональных сообществах, online конференциях, семинарах, вебинарах; пользуюсь электронной библиотекой, стараются транслировать собственный опыт и знакомиться с наработками других учителей, работают с персональным сайтом и пр. Недавно мы все прошли успешно Всероссийское тестирование. Убеждена, что все это способствует профессиональному росту.

Мы — учителя нового столетия. Я считаю, что только стремление к освоению нового, творческий подход к своему делу, помогает нам работать более эффективно и плодотворно.
Просмотров: 185 | Добавил: kapin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]