Персональный сайт преподавателя Капина Артема Витальевича

Главная » 2019 » Апрель » 20 » Инновации
18:17
Инновации
Инновационные преобразования имеют место во всех сферах общественной жизни, но наиболее существенные изменения происходят в системе образования. И это не случайно, ведь любые перемены в обществе во все времена находили серьезное и глубокое отражение в школе. Эпиграфом к теме нашего разговора как нельзя лучше подошли бы, слова Л. Толстого «Брать нужно выше того места, к которому плывешь, иначе снесет».

Жить сегодняшним днем непозволительно, учение обязано опережать развитие, иначе оно бессмысленно.

Чтобы говорить об инновационном образовании необходимо, разобраться в понятиях, так как в современном обществе имеет место такая тенденция называть любое действие, любой процесс – вплоть до изобретения колеса «инновационным».

Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей.

Инновация (англ. innovation — нововведение, новаторство) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновационная деятельность или инновационный процесс - процесс создания, освоения и распространения инноваций.

Что же такое инновационное образование?

Это такое образование, которое способно к развитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников. Отсюда тезис: инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование.

В современном образовании инновационная деятельность педагога стала важнейшей составляющей образовательного процесса. Она предполагает внедрение в профессиональную деятельность как новых дидактических и воспитательных программ, так и организацию психологического сопровождения для обучающихся и педагогов учебной организации.

Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов.

Ошибочно полагать, что инновации в школе – это только принципиально новые и масштабные изменения системы образования такие, как введение ЕГЭ, электронный дневник и др. Модификации стандартных педагогических приемов и методов с целью повышения успеваемости учащихся в усвоении определенного материала, также можно назвать инновациями. Эти новшества в образовании могут быть разработаны самим учителем и применяться только в рамках конкретного класса, а могут быть одобрены руководством школы для использования всем педагогическим коллективом.

Целью педагогических инноваций в образовании является подготовка ребенка к жизни в постоянно меняющемся мире.

Главные задачи современной школы - ­ раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Этому способствует переход на новые образовательные стандарты.
Просмотров: 177 | Добавил: kapin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]