Главная » 2016 » Май » 24 » 2016 год – начало реализации второго этапа модернизации образования
05:55 2016 год – начало реализации второго этапа модернизации образования | |
О модернизации российского образования чиновники на различных уровнях говорят уже давно, однако суть, направление и содержание для многих педагогов, детей и родителей остаются непонятными. Итак, что такое модернизация системы образования и какие мероприятия в себя включает? Основной документ в данном вопросе - Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы». Реализация государственной программы предусмотрена в 3 этапа. 31 декабря 2015 года был завершен первый этап, реализация второго этапа началась 1 января 2016 года и продлится до 31 декабря 2018 года. Основные цели государственной программы сформулированы следующим образом: Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. Основные приоритеты программы можно выделить следующие: Обеспечение доступности дошкольного образования. Повышение качества образования. Развитие сферы непрерывного образования. Укрепление единства образовательного пространства страны. Первый этап можно назвать организационным. Были внедрены ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования; повышен уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет и дополнительного для детей от 5 до 18 лет. Сейчас идет второй этап, связанный с рациональным использованием условий, созданных на первом этапе. Каждый этап является важным для эффективного развития системы образования в России, и впереди еще третий этап. Думаю, многие педагоги согласятся, что такой ожидаемый результат, указанный в программе, как доведение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе, пока не достигнут. Очевидно, в последние годы происходят существенные изменения: меняются образовательные стандарты, подход к преподаванию, внедряются новые педагогические технологии, используются новые ресурсы. Об эффективности государственной программы пока судить рано. Однако для достижения наилучших результатов все субъекты образовательного процесса должны стремиться к единой цели: повышению качества образования Источник | |
|
Всего комментариев: 0 | |